«Тодоровский был неповторимым человеком, и по таланту, и по человечьим качествам», — произнес президент Государственной академии синематографических наук и искусств.
По его словам, «Тодоровский жил на положительной эмоции, избегал маленьких конфликтов, которые часто появляются в среде живописцев». «Он потрясающе соединял в для себя талант и технику режиссера, а за кажущейся простотой его кинофильмов возникала необычная глубина, и все в его лентах пульсировало жизнью», — отметил Наумов.
Он выделил, «ушедший от нас мастер был подлинным другом не только лишь для моей семьи, да и для всей нашей синематографической культуры». «Повторю снова, его уход из жизни — большущая утрата, киноленты его были необычно правдивы, — продолжил мастер. — Он, как не много кто иной, снимал достоверно киноленты о войне, участником которой он был, и которая преследовала его до крайних дней», — выделил Владимир Наумов.
Кинорежиссер Петр Тодоровский скончался сейчас в Москве в возрасте 87 лет от сердечного приступа.
Судьбу восхитительного режиссера навряд ли можно именовать легкой. В 1944 году 19-летним юношей он закончил пехотное училище и был в качестве командира взвода ориентирован на фронт. Дошел до Эльбы, был ранен, получил воинские ордена и медали. В 1954 году Петр Ефимович закончил ВГИК и дебютировал в кино в качестве оператора. На Одесской студии он снял киноленты Марлена Хуциева «Два Федора» и «Весна на Заречной улице». Как режиссер выступил в 1965 году и снял свою первую картину «Верность» о войне. На счету Петра Тодоровского около 20 художественных лент. Но фаворитные из их, как считают критики, соединены с воспоминанием о военном прошедшем. Это «Военно-полевой роман», «Анкор, еще анкор!», также картины крайних лет — «Созвездие быка» и «Риорита».
Кино Петра Тодоровского — тот редкий вариант, когда сходятся интересы и широкой публики, и самых взыскательных критиков. Все его картины встречались и встречаются сейчас зрителями с огромным энтузиазмом и имели большой фуррор на государственных и интернациональных фестивалях, в том числе в Венеции, Берлине, Токио и остальных городках. Достоверность в раскрытии жизненных конфликтов и нравов, доброта, поэтичность и исповедальная интонация свойственны его лентам. Талант и высочайший вкус, великолепное умение работать с актерами — таковы слагаемые постоянного фуррора Петра Тодоровского.