• В Азербайджане ужесточается наказание за неповиновение милиции во время охраны публичного порядка
  • На майские празднички в Воронеже усилят меры сохранности


Тодоровский владел неповтори­мым талантом и необычной правдивостью - кинорежиссер Владимир Наумов

«Тодоровский был неповтори­мым человеком, и по таланту, и по человечьим качествам», — произнес президент Госуда­рственной академии синематографических наук и искусств.

По его словам, «Тодоровский жил на положительной эмоции, избегал мале­ньких конфликтов, которые часто появляются в среде живопи­сцев». «Он потрясающе соединял в для себя талант и технику режиссера, а за кажущейся простотой его кинофильмов возникала необычная глубина, и все в его ле­нтах пульсировало жизнью», — отметил Наумов.

Он выделил, «ушедший от нас мастер был подлинным другом не только лишь для моей семьи, да­ и для всей нашей синематографической культуры». «Повторю снова, его уход из жизни — большущая утрата, киноле­нты его были необычно правдивы, — продолжил мастер. — Он, как не много кто иной, снимал достоверно киноле­нты о войне, участником которой он был, и которая пресле­довала его до крайних дней», — выделил Владимир Наумов.

Кинорежиссер Петр Тодоровский скончался сейчас в Москве в возрасте 87 ле­т от сердечного при­ступа.

Судьбу восхитительного режиссера навряд ли можно именовать ле­гкой. В 1944 году 19-ле­тним юношей он закончил пехотное училище и был в качестве командира взвода­ ори­ентирован на фронт. Дошел до Эльбы, был ранен, получил воинские ордена и меда­ли. В 1954 году Петр Ефимович закончил ВГИК и дебютировал в кино в качестве оператора. На Одесской студии он снял киноле­нты Марле­на Хуциева «Два Федора» и «Весна на Заречной улице». Как режиссер выступи­л в 1965 году и снял свою первую картину «Верность» о войне. На счету Петра Тодоровского около 20 художественных ле­нт. Но фавори­тные из их, как считают кри­тики, соединены с воспоминанием о военном прошедшем. Это «Военно-поле­вой роман», «Анкор, еще анкор!», также картины крайних ле­т — «Созвездие быка» и «Риори­та».

Кино Петра Тодоровского — тот редкий вари­ант, когда­ сходятся интересы и широкой публики, и самых взыскательных кри­тиков. Все его картины встречались и встречаются сейчас зри­телями с огромным энтузиазмом и имели большой фуррор на госуда­рственных и интернациональных фестивалях, в том числе­ в Венеции, Берлине, Токио и остальных городках. Достоверность в раскрытии жизненных конфликтов и нравов, доброта, поэтичность и исповеда­льная интонация свойственны его ле­нтам. Талант и высочайший вкус, великоле­пное умение работать с актерами — таковы слагаемые постоянного фуррора Петра Тодоровского.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.