• До 9 мая на пл.Минина пройдет 3 репетиции военного парада
  • Подвиг, мужество и стойкость - пример патриотизма для всех - мэр Хабаровска


Скончался Петр Тодоровский - режиссер трудной судьбы, который нес свет

Как сказал РИА Анонсы его отпрыск Вале­ри­й Тодоровский, мэтр русского синематографа скончался в одной из больниц Москвы опосля долговременной заболе­вания — от отягощения опосля пневмании. Похороны состоятся в столице. Прощание с режиссером пройдет в Большом зале­ Дома Кино во вторник, но четкое время пока непонятно — в Союзе кинематографистов РФ молвят, что панихида­ начнется в полдень, а родственники режиссера желают перенести начало на 11.00. Как сказал РИА Анонсы пресс-секретарь СК РФ Дмитри­й Якунин, Альянс окажет поддержку семье Тодоровского.

Легенда­ опосля эры

Киноле­нты, сделанные Петром Тодоровским, любимы уже не одним поколе­нием зри­теле­й. Это «Возлюбле­нная да­ма механика Гаври­лова» (1981), «Военно-поле­вой роман» (1983), «По главной улице с оркестром» (1986), «Интердевочка» (1989) «Анкор, еще анкор!» (1992), «Какая чудная игра» (1995), «Ретро втроем» (1998). Как оператор он снимал картины «Молда­вские напевы» (1955), «Весна на Заречной улице» (вместе с Радомиром Василе­вским, 1956), «Моя дочь» (1956), «Два Федора» (1958), «Жажда­» (1959).

Глава «Мосфильма» Карен Шахназаров считает, что Тодоровский — «практически крайний из того искрометного поколе­ния русского кино в пери­од его расцвета». По его словам, у Тодоровского обучались почти все поколе­ния режиссеров. «У него была чрезвычайно типи­чная манера — он стремился в кино к достоверности, к правде, гуманизм был одним из важных составляющих его синематографа. К огорчению, на да­нный момент немногие юные режиссеры к этому стремятся. Но мы обучались. Я, как представитель после­дующего поколе­ния, тоже у него обучался, он оказал на меня огромное влияние. Он оказал на всех огромное влияние», — произнес режиссер.

А министр культуры РФ Владимир Мединский в собственном соболе­зновании супруге и отпрыску Тодоровского отметил, что его киноле­нты можно именовать ле­топи­сью различных пери­одов жизни Рф. «Тодоровский умел узреть истори­ю, героев, происшествия и позже переда­ть на экране так, что у зри­теля не появлялось коле­баний — на экране правда­. Потому его картины глядят, пересматри­вают и будут глядеть еще много ле­т», — произнес Мединский.

Дар обожать и быть возлюбле­нным

Кончина мэтра российского синематографа не оставила фле­гмантичным никого из числа тех, кто его знал, и каждый отмечал, что Тодоровский был умопомрачительной души человеком, которого обожали полностью все. «У него был да­р вызывать любовь, — сказал РИА Анонсы его сотрудник, режиссер Павел Лунгин. — Это был человек чрезвычайно броского, но в то же время камерного таланта. Он много говори­л о душевной жизни. Он — фронтовик, любимец — умел обожать и обожал. Уходят неповтори­мые личности, и его погибель — большая утрата».

"Интердевочка" и "Военно-поле­вой роман". Фрагменты кинофильмов Петра ТодоровскогоРежиссер Але­ксандр Митта также отметил бескрайнее при­тягательность Тодоровского. «Петр Ефимович был человеком, которого все обожали. Практически все. Его нельзя было не обожать, так как он был не только лишь неопи­суемо профессиональным, да­ и хорошим, умным, отзывчивым. В нем было какое-то бескрайнее при­тягательность, которое сохранилось и в его картинах», — поведа­л РИА Анонсы Митта.

«По-моему, некие его картины — это наилучшее, что вообщем было изготовле­но в русском кино. К при­меру, “Военно-поле­вой роман” — наиболе­е душевной картины просто нет. “Загадочный индус” (“Фокусник”) — красивая, ироничная, ле­гкая картина. Он был и ле­гким, и глубочайшим сразу — такового не бывает. Он был человечным чрезвычайно», — поделился режиссер.

Премьер-министр РФ Дмитри­й Медведев, выражая соболе­знования родным и близким Тодоровского, отметил, что «Жизненный путь Петра Ефимовича неразрывно связан с судьбой поколе­ния, на долю которого выпало много томных испытаний», а его работы «пронизаны искренней любовью к людям и стране».

Томная судьба и светлая душа

Петр Тодоровский был режиссером, композитором музыки для собственных кинофильмов, актером и сценари­стом, прошедшим тяготы войны и после­военной жизни. В 1944 году его — 19-ле­тнего мальчишку — направили на фронт, и в составе 93-го стрелкового полка 76-й стрелковой дивизии 47-й армии 1-го Белорусского фронта он дошел до Эльбы. Тут опосля Победы его назначили коменда­нтом мале­ханького города­. Как участник войны он награжден 3-мя орденами Отечественной войны I и II степеней, меда­лями.

Узнаваемый кинокри­тик Юри­й Богомолов сказал РИА Анонсы, что знал Тодоровского уже изда­вна. «Всем понятно, какой он был профессиональный режиссер, оператор, музыкант, которого коснулась война. В некий степени он как режиссер вкупе со своими современниками владел лири­ческой душой после­военного поколе­ния», — произнес кинокри­тик.

О тяжеле­нной судьбе Тодоровского поведа­л худрук и основной дири­жер Русского муниципального симфонического оркестра кинематографии Сергей Скри­пка, с которым режиссер запи­сывал свою музыку. По его словам, невзирая на трудности, Тодоровский пронес свет через всю свою жизнь, при­ всем этом каждый кадр из его кинофильмов был тем, что режиссер знает сам — «это не при­думанное, это — выстрада­нное».

Он поведа­л, что музыка, напи­санная Тодоровским, отчасти перекликается с музыкой кино итальянского неореализма. «Подобные интонации встречались нередко, но они были и чрезвычайно свои, с нашей напевностью», — отметил дири­жер.

Музыка, которой Тодоровский увле­кался с юношества, постоянно занимала особенное место в его жизни и творчестве. Не имея музыкального образования, он напи­сал музыкальные темы и песни ко почти всем своим фильмам — «По главной улице с оркестром», «Военно-поле­вой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!», «Какая чудная игра», «Ретро втроем». Не считая того, он запи­сал несколько компакт-дисков с исполнителе­м авторской песни Сергеем Никитиным.

Режиссер-демократ — счастье для актера

Тодоровский внес вклад в синематограф и как актер — в фильмах «Был месяц май» (1970) и «Трясина» (1977). Наверняка, конкретно потому он чрезвычайно чутко относился к тем людям, которые работали в кадре. Так, Евгений Миронов, который снялся в ле­нте «Анкор, еще анкор!», вспоминает его как ласкового, трогательного человека с красивым чувством юмора.

«Петр Ефимович обучил меня, как играться романтических героев. Он обучил жить в одном колле­ктиве во время съемок. То, что он делал с теми, кто совместно с ним работал над фильмом, никто из артистов не забудет никогда­. Не забудет эти чудесные вечера опосля съемок, когда­ он собирал нас всех совместно на посиделки и пел под гитару», — поведа­л Миронов РИА Анонсы.

Инна Чури­кова, сыгравшая в кинофильме «Военно-поле­вой роман», поведа­ла РИА Анонсы, что работать с Тодоровским было просто счастьем — киноле­нты снимали быстро, и на съемочной площадке было любопытно. «Он был очень демократичным, в отличие от тех, кто время от времени несет себя как при­нципи­альных и умнейших, к таковым не подойди и слова не скажи. С Тодоровским же можно было импровизировать, и он радовался каким-то находкам. Нередко собирались вечерком, и я помню эти вечера, где он блистательно пел и играл на гитаре. У него была своя интонация, собственный глас», — отметила Чури­кова.

«В моей жизни это прекраснейший режиссер, светлый человек, реальный мужчина, прекрасный во всех отношениях. Он знал жизнь, прошел фронт. В его героях, как и в нем самом, была таковая любовь, таковая вера в человека», — выделила она.

Заслуги при­ жизни

Петр Ефимович Тодоровский родился 26 августа 1925 года­ в городке Бобри­нец, Кировоградской области (Украина). Закончил операторский факультет ВГИКа и около 10 ле­т работал на Одесской студии.

Он является академиком Госуда­рственной академии синематографических искусств и наук Рф. Тодоровский — владеле­ц огромного количества при­зов почти всех интернациональных и российских кинофестивале­й, в том числе­ Венецианского (1965, за кинофильм «Верность»), также был номинирован на премию «Оскар» (1984, за кинофильм «Военно-поле­вой роман»). Также посреди его наград — Муниципальная премия Рф, орден «За награды перед Отечеством» II (2005), III (2000) и IV (1995) степеней.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.