Основой Музея новейшего западного искусства стали национализированные коллекции столичных купцов и меценатов Сергея Щукина и Ивана Морозова, включающие работы современных им Ван Гога, Матисса, Сезанна, Пикассо и остальных живописцев — авангардное на тот момент искусство, которое не собирал никто в мире. Опосля ликвидации ГМНЗИ собрания были распределены меж ГМИИ имени Пушкина и Эрмитажем, директор которого Миша Пиотровский выступает против передачи части коллекции, лежащей на данный момент в возглавляемом им музее, в Москву.
«На данный момент пишут о переделе коллекций. Самое худшее, что может произойти — это попытка свести все к музейной склоке», — произнесла Антонова на пресс-конференции в РИА Анонсы в пн.
По ее словам, «тут неувязка другого рода — это не дележ, это не обмен, это — восстановление исторической справедливости», другими словами объединение в Москве столичных по происхождению коллекций и воссоздание на их базе ГМНЗИ.
«Это — крайний ресурс для Москвы иметь музей мирового искусства такового свойства с показом данной для нас коллекции, и, на мой взор, его нужно вернуть», — уверена Антонова.
Как говорила она ранее, ГМИИ готов передать в этот музей свою часть собрания Щукина и Морозова, предоставить здание — бывшую усадьбу Голицыных, которая заходит на данный момент в комплекс ГМИИ. У Антоновой есть предложение и по концепции музея: он должен стать подобием Центра Помпиду в Париже либо МоМА в Нью-Йорке.
«Я вижу новейшую концепцию развития этого музея, он нуждается в развитии, в том числе за счет российских живописцев. У нас есть коллекции Родченко, Тышлера, Серебряковой и остальных великих российских живописцев этого периода, есть коллекции живописцев шестидесятников, семидесятников. Мы продолжали развивать коллекцию и готовы передать и эту часть», — поведала она.
Она считает, что, ежели ГМНЗИ убило правительство, «означает и воссоздать его обязано правительство». «Мне много лет, я сообразила, что я крайний человек, который будет о этом говорить вслух. Обратившись к президенту, снова делаю эту попытку», — произнесла Антонова, добавив, что в конечном итоге решать будут власти и музейное общество.