22 мая 2013 года, в процессе проведения рейдов и патрулирований инспекторским составом гос инспекции по маломерным судам, на водоемах области выявлены 7 дайвингистов, не соблюдающих правила безопасного плавания. С 2010 года раз в год на аква объектах области имеют место происшествия связанные с наездом маломерных судов на любителей подводного плавания. Так в 2012 году в Рамонском городском районе на реке Воронеж произошел наезд маломерного судна на мальчугана 1998 года рождения, занимающегося подводным плаванием. В итоге пострадавший получил открытую черепно-мозговую травму и в томном состоянии был госпитализирован.
«К огорчению, посреди водителей катеров, а в особенности гидроциклов, чрезвычайно много нерадивых водителей, не знающих ни правил судоходства, ни простых знаний безопасного маневрирования в местах возможного купания людей и нахождения любителей подводного плавания», — констатировали в Главном управлении МЧС Рф по Воронежской области.
Во время навигации, которая начинается со 2 июня 2013 года, нарушения посреди любителей подводного плавания и охоты создадут предпосылки происшествий с маломерными судами.
По всем интернациональным правилам подводник, в целях своей сохранности, должен обозначить свое местонахождение.
При проведении погружения с судна неотклонимым правилом является подъем сигнального флага. Основной смысл этого в том, чтоб проходящие мимо суда не приближались близко к месту погружения.
Ежели погружение происходит с берега, то нужно прикрепление к подводнику фала, тянущегося к специальному контрольному (сигнальному) бую на поверхности воды. Идеальнее всего крепить фал вокруг талии незатягивающимся «беседочным» узлом, выше грузового пояса. При ночных погружениях в качестве маячков для обозначения партнеров употребляются источники хим света либо слабые электрические фонарики, крепящиеся к снаряжению.
Контрольный буй должен быть сделан из лёгкого крепкого материала и иметь положительную плавучесть более 10 кг. Допускается внедрение крепких надувных буев, имеющих двойное покрытие либо резервную камеру. Контрольный буй обязан иметь колоритную окраску и возвышаться над поверхностью воды более, чем на 20 см.
Фал должен выдерживать динамическую нагрузку более чем 100 кг и иметь возможность регулировки длины. Его длина обязана превосходить запланированную глубину нырка более чем на 20%.
В случае пребывания на акватории, представляющей опасность при нырянии с контрольным буем (камыши, коряги, большие камешки), допускается временное отсоединение и заякорение буя средством съёмного груза. При всем этом удаление охотника от контрольного буя во время нырка не обязано превосходить 10м на пресноводных водоёмах и 20 м на море.
По интернациональным правилам, шофер судна, не имеет права приближаться к бую, обозначающего что под водой люди, поближе положенного расстояния. К огорчению, на водоемах быть может мощное волнение либо нехорошая видимость, иногда не видно ни буя, ни человека, но, тем более, буй видно существенно лучше, чем торчащий затылок и трубку из под воды.
Даже используя контрольный буй, будьте максимально внимательны в зонах, где могут появляться маломерные суда!
Существует 4 общепринятых правила для своей сохранности любителей подводного плавания в тех местах, где может быть движение маломерных судов:
Правило 1-ое. Под водой не только лишь смотрите, да и слушайте! Вот вы услышали какое-то дальнее гудение. Поднимите голову, пристально осмотритесь вокруг, это быть может моторная лодка, катер либо теплоход. Сейчас по водоемам носятся гидроциклы, яхты и остальные современные скоростные плавсредства.
Правило 2-ое. Услышав под водой шум и увидев, например, моторную лодку, будьте вдвойне внимателен: с другого направления, не слышная за шумом первой, может идти 2-ая моторка.
Правило третье. Даже, ежели нигде не гудит, временами подымайте из воды голову и осматривайся. На вас может наплыть весельная лодка, байдарка либо виндсерфинг.
Правило 4-ое. Всплывая с глубины, смотрите постоянно ввысь.