Такое решение было принято в среду, 22 мая, в Москве на расширенном заседании совета ректоров головных (базисных) вузов Института ШОС.
На встрече было отмечено, что БГПУ — один из ведущих вузов по наличию опыта интернационального сотрудничества с высшими учебными заведениями остальных государств, количеству грантов и научного потенциала. Не остался без внимания и тот факт, что согласно рейтингу эффективности Министерства образования и науки РФ, БГПУ — в числе фаворитов действенных педагогических вузов страны.
Подготовка кадров в рамках Института ШОС осуществляется по приоритетным областям культурного, научно-образовательного и экономического сотрудничества стран-участниц организации. Это энергетика, экология, нанотехнологии, машиностроение, металлургия, материаловедение, стройку, транспорт, ТЭК, история, лингвистика, IT-технологии, педагогика.
Как считает заместитель Премьер-министра Правительства РБ Салават Сагитов, данное сотрудничество расширяет способности и признание нашего университета на интернациональной арене, будет содействовать развитию и продвижению науки и образования республики.
Студент, обучающийся по програмке Института ШОС, имеет возможность с хоть какого семестра безвозмездно продолжить свое образование в головном иностранном вузе, который реализует данную програмку. Наибольший срок пребывания и количество иностранных вузов-партнеров не ограничивается. Набор студентов осуществляется на базе взаимосогласованных квот на прием в институты по полосы Института ШОС. В итоге студент получает диплом университета, в каком начал обучение либо проучился в течение большего срока, и единый диплом Института ШОС. Таковым образом, в системе заложен механизм получения двойных дипломов интернационального эталона.
Ректор БГПУ Раиль Асадуллин уверен, что вхождение главной кузницы педагогических кадров республики в состав УШОС, расширение интернационального сотрудничества и взаимообмена студентами, аспирантами и учеными, также внедрение современных образовательных методик и технологий дает Башкортостану настоящую возможность стать частью глобальной образовательной системы.