Основная причина — отказы от тура в крайний момент и неполная проплата тура. Бывают со стороны туристов и истинные безумства, к примеру, кипячение воды в парижских умывальниках. На веб-сайте 1-го из изданий по туризму есть раздел «Проблемные туристы», пишут «Вести».
В Ассоциации фаворитов турбизнеса молвят, что единых списков недобросовестных клиентов не, так как нет эталона, по которому можно было бы сформировывать.
«Отдельные туроператоры могут это делать себе. Не продавать путевку человеку в дальнейшем. А туристы различные. Была когда-то история: человека выслали в пятизвездочный отель, а он с примусом, картошкой и луком варил пищу в номере, пока не устроил пожар», — поведала спикер Ассоциации фаворитов турбизнеса Юлия Олейник.
В свою очередь, директор Центра туринформации Владимир Царук подтверждает, что есть целая категория отдыхающих-шантажистов.
«Едут не отдыхать, а откачивать средства, фотографируют все мелочи. Почаще всего заканчивается “мировой”, при этом вытребовать удается не средства, в основном, а бесплатный отдых», — считает он.