Невзирая на то, что прошлая суббота не ознаменовалась никаким праздничком, столичная площадь была заполнена людьми, праздно прогуливающими по ней. Большая часть прохожих завлекал броский свет и громкая музыка, не по привычке звучавшая из строения Муниципального исторического музея. Люд с энтузиазмом шел туда выяснить, почему же в настолько поздний час музей еще не закрыт. Это была «Ночь в музее», которую почти все с нетерпением ожидали.
В эту ночь музей как как будто ожил. В нем царила невообразимая торжественная атмосфера. Столько людей, тем паче молодежи, там бывает очень изредка, но этот вечер стал исключением.
Под зажигательную музыку все желающие могли осмотреть музей и изучить все его экспонаты. В этот вечер можно было и потрогать их, и сфотографироваться с ними, что и делали практически все гости музея.
На первом этаже размещались экспонаты, относящиеся к быту кыргызского народа, но непривычный запах благовоний принудил усомниться в том, что там размещаются лишь эти экспонаты. И мы не ошиблись — там были представлены экспонаты индийской культуры. Девушки в сари миролюбиво давали отведать индийские национальные сладости, а мужчины, танцующие рядом под зажигательную индийскую музыку, давали к ним присоединиться. Почти все так и поступали, потому рядом с индийскими экспонатами была малая тусовка под национальную музыку. Чуток поодаль представители Ирана показывали красоту золотых изделий из керамики, искусно вышитых ковров и почти все другое, относящееся к их культуре.
Но огромным энтузиазмом у публики воспользовались экспонаты из Китая. Там было представлено несколько различных диковинных инструментов, и гости не могли не пройти минуя, не ударив в необыкновенный колокольчик либо не стукнув по большому барабану. Девушки же оккупировали профессионалы по китайским иероглифам. Всем хотелось получить от него знак на фортуну, счастье и любовь.
На втором этаже публика скопилась около «серебряного человека», который восхищал малышей собственной неподвижностью и молчаливостью. Дети подступали, чтоб дернуть его за штанину и поглядеть, как он отреагирует. Взрослые же горели желанием сфотографироваться с необыкновенным живым экспонатом.
Посреди экспонатов Великой Отечественной войны гуляли неизведанные человечки с серебряными шапочками из фольги. «Инопланетяне» то, извиваясь, передвигались по залу, то в один момент, как по команде, застывали на несколько секунд, не позволяя успеть изловить успешный кадр.
На 3-ем этаже размещались экспонаты культуры старых кыргызов. Рядом с женскими украшениями и одеждой можно было узреть даму в традиционной кыргызской одежде, которая плела косички всем желающим.
В это время в перелете меж первым и вторым этажом творилось что-то невообразимое. Гости, вдоволь изучившие экспонаты музея, собрались там и дружно под зажигательные ритмы плясали сальсу и бачату. Для тех, кто не знал, что же все-таки это такое, но горел желанием выяснить, знаменитая Майя, основоположница сальсы и бачаты в Бишкеке, демонстрировала мастер-класс. Уловив главные движения, даже самые неумелые танцоры уже двигались в темпе танца. Те, кто уже совсем утомился, посиживали в фойе и с удовольствием следили за происходящим, так как покидать музей не хотелось.
Почти все бишкекчане, живущие в столице уже много лет, так не побывали в Историческом музее. «Ночь в музее» — был превосходный повод посетить музей и зарядиться новенькими впечатлениями.