«Я вызнал, что у меня Есть большая семья. И тропинка и лесок, В поле каждый колосок. Солнце, небо голубое — Это всё моё, родное!»
Сейчас с утра кое-где под Питером на 55 году жизни погиб режиссер Алексей Октябринович Балабанов. По его своим словам, он был тяжело болен, и жить ему оставалось совершенно незначительно. Мороз по коже был еще тогда, когда начались съемки его крайнего кинофильма «Я тоже желаю». Вот что он говорил тогда: «А мне произнесли полгода назад, что я умру. Позже, когда я не погиб, основной доктор больницы произнес: “Если б не Ваше сибирское здоровье, то Вас бы уже не было”. И на данный момент я думаю, что умру, так как здоровье уже не такое».
Помню, я тогда как-то не восприняла серьезно, забыла немедля. Да что может случится с Балабановым? Уверенность, что этот кинофильм просто не быть может крайним, была стопроцентная.
Карьера Балабанова началась в непростые для страны времена. В 1991 году он снял собственный 1-ый полнометражный кинофильм «Счастливые дни» свободную экранизацию произведений Беккета. А уже в 1992 году совместно с единомышленником Сергеем Сельяновым организовал кинокомпанию СТВ, которая в следующие годы являлась, на самом деле, основным производителем современного кинопродукта.
Реальная популярность пришла опосля выхода на экраны знаменитого кинофильма «Брат». Больше 10 годов назад, когда я писала диплом о современном российском кино, кинофильму «Брат» и Балабанову было посвящено как минимум три главы. И тем труднее на данный момент что-то писать о этом кинофильме и о том влиянии, который он оказал на современное общество. О том, что герой Данилы Багрова стал героем собственного времени.
Нет смысла перечислять все его киноленты. Фактически каждый — это фуррор на глобальных кинофестивалях и россыпь наград. Жалко, что остался незаконченный кооперативный проект с Кустурицей. Безумно жалко, что русское кино потеряло такового самобытного профессионалы. Как постоянно не хватает слов, одни банальности лезут в голову, когда слышишь такие анонсы. Но зритель будет держать в голове Режиссера с большой буковкы, Режиссера, который не боялся ничего и снимал киноленты, как будто оголенные нервишки… Снимал киноленты про современную Россию, не опасаясь заглянуть ей в глаза.
Александра Ширяева — популярный кино-блогер. Окончила киноведческий факультет ВГИКа. Изучает историю мирового синематографа. Является коллекционером редких кинокадров. Призывает глядеть почаще старенькое классическое кино, чтоб не потеряться в современном кинопроцессе.