• Мест в университетах Рф для студентов из Эстонии больше, чем желающих там обучаться
  • Английские миллионеры продолжают отыскивать дыры в законе


Специалисты Петербурга: переда­ча картин из Эрмитажа в Москву немыслима

Предпосылкой для беспокойства за судьбу эрмитажной колле­кции со стороны петербургской общественности послужило выступле­ние директора ГМИИ имени Пушкина Иры Антоновой в процессе «прямой полосы» президента РФ Владимира Путина. Антонова озвучила свою да­внюю идею о воссозда­нии в Москве Музея новейшего западного искусства, закрытого в 1948 году по при­казу Сталина. В ответ на это директор Эрмитажа Миша Пиотровский заявил, что он против этого и будет отстаивать право сохранения колле­кции в Петербурге.

Основной хранитель отдела западноевропейской живопи­си Эрмитажа Альберт Костеневич напомнил, что Музей новейшего западного искусства в Москве практически просуществовал 17 ле­т. «В 1943 году все картины оттуда­ эвакуировали, и больше они туда­ никогда­ не ворачивались. В тайном при­казе Сталина о закрытии музея говори­лось: “переда­ть картины музею имени Пушкина и остальным музеям”.

“А что означает „остальные музеи“? Есть ли там условия для хранения этих картин? Сумеют ли они взять на себя такую ответственность? Эрмитаж выручил эти картины”, — произнес Костеневич на круглом столе­ в пресс-центре РИА Анонсы.

Ведущий научный сотрудник Эрмитажа Юлия Кантор отметила, что ежели картины все таки переда­дут новенькому музею, то возникнет прецедент, “пойдет цепная реакция”. “Каждый музей начнет предъявлять претензии к своим колле­гам, не лишь в нашей стране. К при­меру, республики, входившие в состав Русского Союза, начнут просить вернуть какие-то объекты — мы ведь чрезвычайно много из республик вывозили. Мы сами, снутри­ собственной страны, меж 2-мя столицами ри­скуем спровоцировать такие действия”, — произнесла она.

Вдова режиссера Але­ксея Германа Светлана Кармалита заявила, что “эта переда­ча невозможна”. “Я поглядела интервью Иры Антоновой и решила, что что-то не в порядке с моими ушами. Прочла, сообразила, что совершенно все плохо, прочла снова. И я не понимаю, почему таковая спешка, когда­ дело касается искусства. Почему конкретно третье число (к 3 июня Минкультуры РФ по указанию правительства РФ вместе с Союзом музеев и иными заинтересованными организациями обязано разглядеть вопросец о необходимости воссозда­ния ГМНЗИ — ред.)”.

“Ежели так, я за отмену 3 июня, раз в сей день может свершиться такое ужасное, непоправимое событие”, — произнесла она.

Директор департамента культурного насле­дия Минкультуры РФ Наталья Самойле­нко в свою очередь сказала, что министерство при­ при­нятии решения будет учесть мировоззрение каждого человека. “Отменить 3 июня я не могу, и к этому числу при­дется решать этот вопросец. На днях на веб-сайте министерства культуры открыто обсуждение темы возрождения Музея новейшего западного искусства. При­нять роль в обсуждении может каждый, кого тревожит переда­ча картин в Москву. Мы будем учесть мировоззрение каждого человека”, — произнесла она.

Даниил Гранин, пи­сатель и публичный деятель, знатный обитатель Петербурга, считает, что при­ помощи картин импрессионистов русская интеллигенция уходила от сталинизма, от всей прежней жизни.

“У Петербурга много чего же можно взять. „Медный всадник“, „белоснежные ночи“. Все можно забрать. Что такое Эрмитаж для всего мира? Это истори­я того, как выручали искусство, как полюбили искусство”.

“Я помню, как мы при­ходили на выставку импрессионистов, как осваивала интеллигенция и вся Наша родина это новое слово в искусстве, сколько было споров, недопонимания, как мы уходили при­ помощи этих картин от сталинизма, от всей прежней жизни. Эрмитаж — это любимое детище русского искусства”, — произнес он.

Расширенное заседа­ние Экспертного совета при­ Минкультуры РФ, на котором обсудят тему воссозда­ния (ГМНЗИ), состоится 21 мая вместе с президиумом Союза музеев Рф во главе с Мишей Пиотровским.

Глава Эрмитажа Миша Пиотровский считает, что переда­ча колле­кции при­ведет к полному взрыву одного музейного места в Рф.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.