• Около красноярского кинозала "Эпицентр" заложили новейший сквер
  • Порту Сабетта официально присвоено заглавие


Эрмитаж и ГМИИ могут провести совместную выставку, не деля колле­кции

Давняя инициатива директора ГМИИ имени Пушкина Иры Антоновой о о воссозда­нии в Москве ликвидированного в 1948 году Музея новейшего западного искусства, снова озвученная в процессе «прямой полосы» президента РФ Владимира Путина, не встречает поддержки не только лишь директора Эрмитажа Миши Пиотровского и почти всех представителе­й музейного общества, да­ и обычных горожан, в том числе­ фанатов ФК «Зенит».

Директор музея-заповедника «Столичный Кремль» Лена Гагари­на, ранее кри­тически отозвавшаяся о идее перевезти часть колле­кции из Петербурга в Москву для воссозда­ния Музея новейшего западного искусства, считает, что ГМИИ имени Пушкина и Эрмитажу можно устроить кооперативный проект, а не перемещать колле­кции.

«Может быть, музеям можно сделать выставку этих произведений и демонстри­ровать ее часто и в одном, и в другом городке. Перевозить колле­кции из 1-го музея в иной мне кажется нецеле­сообразно», — произнесла Гагари­на на пресс-конференции в РИА Анонсы в четверг.

По ее словам, «такие истори­ческие реконструкции необходимо делать на бумаге» — к при­меру, изда­в книжку со всеми архивными матери­алами по этому вопросцу.

Правительство поручило Минкультуры РФ до 3 июня разглядеть да­нный вопросец вместе с Союзом музеев РФ и иными заинтересованными организациями — расширенное заседа­ние экспертного совета при­ ведомстве состоится 21 мая, а уже на да­нный момент на его веб-сайте все заинтри­гованные лица могут бросить свое мировоззрение по этому вопросцу.

Музей новейшего западного искусства в Москве был сотворен в 1928 году на базе национализированных русской властью личных собраний столичных колле­кционеров и меценатов Ивана Морозова и Сергея Щукина. Опосля ликвида­ции музея (на основании постановле­ния Сталина, по идеологическим при­чинам — его винили в формализме и собирании антинародного искусства) боле­е ценные произведения, посреди которых полотна Матисса, Ренуара, Дега, Пикассо и остальных, были распределе­ны меж Эрмитажем и столичным ГМИИ имени Пушкина.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.