Государственный совет по транспортной сохранности США (NTSB) проголосовал в пользу ужесточения законодательства США в отношении допустимых за рулем доз алкоголя, пишет издание The Detroit News.
Опосля пары часов обсуждения совет единодушно одобрил рекомендацию властям США понизить текущий предел на очень допустимое содержание алкоголя в крови водителей с 0,8 до 0,5 промилле.
«Эти меры будут приняты. Мы не можем утверждать, когда конкретно это произойдет, но это непременно случится»,
— заявил журналистам один из управляющих NTSB Роберт Моллой. Вкупе с тем, члены совета признают, что новейший предел станет непопулярным решением - для его принятия будет нужно провести масштабную образовательную работу, чтоб разъяснить людям, сколько они сейчас могут испить до поездки. Не считая того, говорят в NTSB, миллионы людей, которые разрешают для себя испить за рулем в текущее время — окажутся правонарушителями.
По мнению органа, новейший предел поможет существенно уменьшить смертность на дорогах США. В текущее время алкоголь провоцирует около 10 тыщ смертей в трагедиях в Соединенных Штатах, что составляет практически третья часть от общего числа фатальных исходов на дорогах страны. Количество покалеченых в «опьяненных» ДТП в США за год добивается отметки в 170 тыс человек, говорят в NTSB.
Экономический вред от «опьяненных» ДТП составляет около $130 миллиардов, молвят в совете. Эта цифра равна сумме бюджетов штатов Массачусетс, Мичиган и Мэриленд, указывают в NTSB.
«США осталась чуток ли не единственной государством, где до этого времени существует предел алкоголя в крови водителей в размере 0,8 промилле»,
— заявила менеджер проектов NTSB Яна Прайс, указывая на то, что выше 100 стран снизили допустимую отметку опьянения водителей до 0,5 промилле либо еще ниже. В качестве примера в NTSB привели програмку по понижению количества «опьяненных» ДТП в Евросоюзе к 2010 году, принятую в 2000 году - она оказалась очень удачной и уменьшила число аварий по вине нетрезвых водителей на 53%.
Согласно законам большинства штатов, шофер быть может признан нарушителем без превышения лимита на алкоголь в крови - довольно показать в этом состоянии неуверенность либо неосторожность за рулем. Не считая того, проф водители в США не могут превосходить предел в 0,4 промилле.
Имеющийся с 1967 года NTSB не является законодательным органом - совет разрабатывает советы по сохранности, которые позднее передаются на рассмотрение федеральных властей США. Тем более, за наиболее, чем 40 лет существования NTSB власти Соединенных Штатов законодательно оформили сотки советов совета. Более видными из их стало увеличение возрастного ценза на алкоголь с 18 до 21 года и понижение лимита на алкоголь за рулем в размере 0,8 промилле в 1980-е годы. Ранее момента допустимой дозой для водителя числился 1 промилле.
Издание The Detroit News приводит статистику, согласно которой водители с опьянением от 0,5 до 0,8 промилле стали виновниками наименее 1% от общего количества в 32 тыс смертей в ДТП на дорогах США в 2011 году. Не считая того, издание цитирует исследование о эффективности принятия водительского лимита на алкоголь в 0,5 промилле в Дании, где данная мера не понизила количество «опьяненных» ДТП, но уверила огромное количество водителей вполне отрешиться от выпивки до поездки из опасений нарушить закон.
Масштабное исследование Государственной транспортной администрации США (NHTSA), охватившее трагедии на дорогах Соединенных Штатов в период с 1990 по 2009 годы, также установило, что водители с умеренным содержанием алкоголя в крови изредка стают виновниками смертельных ДТП.
А именно, число аварий с фатальным финалом, где виновником был шофер с содержанием алкоголя в крови от 0,1 до 0,7 промилле в рассмотренный период колеблется от 5% до 6,5%. При всем этом трезвые водители стали виновниками от 53% до 62% аварий, а посреди опьяненных автомобилистов (выше 0,8 промилле) этот показатель варьируется от 32% до 39%.
В Рф с 2010 года принята норма «нулевого промилле», которая предполагает полный запрет на наличие алкоголя в крови водителей - другими словами нарушителем становится шофер с хоть какой дозой найденного алкоголя, даже в пределах погрешности. В текущее время на рассмотрении Госдумы находится законопроект, который призван установить предельную погрешность, только опосля учета которой водителя можно будет считать нарушителем.
«Газета.Ru» обратилась к создателю инициативы, депутату «Единой Рф» и главе движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславу Лысакову за комментами о инициативе властей США. Эксперт напомнил, что вне зависимости от допустимого уровня содержания алкоголя в крови в той либо другой стране, существование данной нормы не является «разрешением испить». «Эта цифра описывает содержание алкоголя в крови человека, при котором, на теоретическом уровне не происходит конфигураций исходя из убеждений быстроты реакции и остальных схожих характеристик. Она не охарактеризовывает водителя, как трезвого, но это научно доказанный показатель, при котором у человека нет никаких небезопасных явлений».
Лысаков представил, что власти США своим предложением могут поспособствовать изменению ментальной водителей - отметка в 0,5 промилле предполагает отказ от потребления алкоголя. «Такое истолкование некими водителя, как послабление в виде 0,8 промилле, могло трактоваться как разрешение испить - отсюда и надлежащие последствия на дорогах. Ужесточение в этом плане полностью объяснимо», — объяснил депутат.
Создатель: Сергей Гусаров