Она отмечает, что не ощущает себя в Эстонии чужой - «кроме случаев, когда разговор перебегает на эстонский язык. Я пробовала учить этот язык 6 месяцев, но чем больше я учу, тем запутаннее все становится. Наверняка, мне придется обучаться всю жизнь, до того как я смогу верно огласить по-эстонски одно предложение».
Она пишет, что в таллинской школе, в какой она работает, появлялись некие препядствия, так как она сообразила, что в Эстонии почти все детали (к примеру, даты школьных экзаменов, сроки, расписание экскурсий) в течение года изменяются, и ни учителя, ни ученики не знают точно, когда что будет.
«Время от времени возникает чувство, что у неких деток вообщем нет родителей. В особенности это касается младших школьников: мне кажется, что они приходят в школу без какой-нибудь домашней подготовки, никто не помогает им собирать ранец и убедиться, что все нужные книжки и карандаши с собой», - отметила Катарина Стэдтлер.
«Пару дней назад я инспектировала тетради учеников 6-го класса и увидела, что один мальчишка ничего не написал. Он признался, что не мог списать с доски, так как не лицезрел. Ему необходимы очки, но их у него нет даже дома. Я выслала его к школьному соц работнику, чтоб о нем позаботились», - поведала учительница.
При всем этом она отмечает, что в Эстонии, очевидно, есть и предки, чрезвычайно интересующиеся школьной жизнью и делами собственных деток. «Полностью новейшей вещью для меня стал e-kool, воспользоваться которым я научилась за несколько недель методом проб и ошибок. Сейчас я чрезвычайно ценю этот метод обмена информацией с учениками и родителями», - отметила Стэдтлер.
Она пишет, что в Эстонии мелкие малыши могут наслаждаться неограниченной свободой - дама никогда не слышала, чтоб взрослые орали на деток либо упрекали их.
По словам Стэдтлер, в средней школе и гимназии, в каких она преподает, ей не хватает уважительного сотрудничества учеников и учителя: она признает, что большая часть ее бесед с детками носят укоризненный нрав, потому что она не приемлет, чтоб 16-летние ученики посиживали на уроках в наушниках, беспрестанно высылали SMS либо говорили сразу с учителем. «Я не виновата, ежели к концу учебного года они выучили лишь два слова: Ohrhörer Raus! (“Вытащи наушники!”)».
«В отличие от меня, почти все здешние учителя относятся к своим ученикам чрезвычайно заботливо, как бабушки либо тети. Ученики привыкли созидать учителя своим личным доверенным лицом, и я думаю, что это основная причина, почему эстонским учителям так трудно ставить им нехорошие оценки (1 и 2). Но ежели они никогда не сталкивались с последствиями собственного поведения, чему же они научатся для жизни?» - удивляется она.
«Время от времени мне кажется чудом, что в Эстонии еще хватает учителей. Каждому студенту с педагогическими амбициями лучше не становиться учителем. Даже ежели ему нравится проводить день с умными либо наглыми детками, он все равно обязательно ощутит себя использованным, ежели поглядеть на зарплаты учителей. Всего 25% того, что зарабатывают учителя в Германии! И у их даже нет обычного отпуска. В Эстонии учителя должны практически каждый день проводить в школе даже на каникулах, кроме лета», - пишет учитель, добавляя, что почти все учителя работают в несколько школах, чтоб зарабатывать больше.
При всем этом она отмечает, что ежедневные расходы в Эстонии умопомрачительно огромные не соответствуют общему уровню зарплат. «Тут нет ни 1-го по-настоящему дешевенького супермаркета наподобие наших Aldi либо Netto! Но люди все равно приобретают, в супермаркетах постоянно много людей, а очереди на бензозаправках заканчиваются лишь ночкой», - делится она впечатлениями.
«Когда я спросила, как эстонцы живут при таковых малеханьких зарплатах и пенсиях, мне произнесли, что у большинства из их есть дача и большой сад в сельской местности, и для их это принципиально не только лишь исходя из убеждений эстонской самоидентификации, да и исходя из убеждений домашнего бюджета.
В осеннюю пору, как раз опосля моего приезда, все люди собирали яблоки, ягоды и грибы либо уже запаслись ими на зиму. Благодаря этому они могут сэкономить хотя бы на продуктах питания. Думаю, что ежели я лучше их узнаю, то научусь экономить средства в данной нам стране.
При всем этом местная молодежь чрезвычайно увлекается дорогими брендами. Тут не отыщешь ни одной футболки либо пары кроссовок, на которых не было бы логотипа чрезвычайно известного либо чрезвычайно недешево бренда. То же касается мобильных телефонов и планшетников, которые в изобилии представлены и в нашей школе, и в остальных местах.
Вчера я наказала 13-летнего мальчугана, который на уроке германского языка не переставал играться со своим телефоном. Я забрала у него телефон и положила на собственный стол. Через минутку у него в руке был уже иной телефон, он продолжил играться», - поведала Катарина Стэдтлер.
Свое письмо она завершает темой, которая, как она отмечает, в «прямом смысле слова» сводит ее с разума. «Это эстонская культура вождения. Пока я ездила с германскими номерами, они меня уважали и держались от меня в стороне, как от идиотки, а сейчас, когда у меня эстонский номерной символ, они меня больше не щадят.
За 100 метров до светофора с желтоватым светом они нажимают на газ, мчатся мимо меня и встают впереди меня, так как на светофоре зажигается красноватый.
Юноши из 12-х классов приезжают в школу на отцовском Бмв либо Тоета и устраивают на парковке карусель. Не знаю, чему больше удивляться: их мастерству в плане вождения либо бескрайному доверию родителей. Почти все приезжают в школу, и не считая ключей от машинки с собой у их ничего нет…
Но все таки я уверена, что невзирая на некие небезопасные ситуации на дороге я непревзойденно провела тут время. На данный момент, когда с приходом весны чистят тротуары и чинят дороги, жизнь опять становится проще и приятнее», - заключила она.