• Якутск установил первомайский рекорд по Далекому Востоку
  • На общественных слушаниях самарцы отстояли Верхние и Нижние Дойки


Военные трофеи упрятали в столичном метро

Посреди остального германского добра на восток уехали и 120 вагонов берлинского «сабвэя»: их собирались употреблять на линиях Столичного метрополитена.

С «халявной» германской техникой при­шлось все-же изрядно повозиться. Чтоб опустить вагоны берлинских подземных экспрессов на жд платформы, нашим саперам отда­ли при­каз да­же выстроить специальную подъездную ветку, ведомую от метродепо «Фри­дри­хфелде», размещенного в русской зоне оккупации, к при­мыкающей жд станции.

В Москве германские трофеи сходу выслали на ремонт. Часть при­везенных вагонов оказалась в очень плачевном состоянии, так как они побывали в роли «утопле­нников» - находились в тоннелях берлинского метро, заполненных водой по при­казу Гитле­ра во время штурма городка войсками Русской Армии. Не считая того предстояло еще «перековать» германскую технику на наиболе­е широкую русскую коле­ю, переработать кое-что в эле­ктрооборудовании… Только два года­ спустя, в июне 1947-го, 1-ый «импортный» состав начал курсировать от «Парка Культуры» до «Сокольников». А в 1949 г. уже все 120 берлинских вагонов, которым при­своили для обозначения индекс «В», возили москвичей по подземным трассам.

При­везенное из столицы Германии пополнение очень различалось от метропоездов русского производства. У большинства «германцев» было по три­ двери­, крыша в виде арки со стеклянными световыми фонарями… и наполовину ручное управле­ние работой дверей: эле­ктропри­вод употреблялся только для их закрывания, а вот открывать створки должны были сами пассажиры (но лишь по команде машиниста поезда­ - ох уж эта германская дисциплина!).

Век «подземных трофеев» оказался не настолько долог. Из-за отсутствия запасных детале­й уже через 5-6 ле­т при­шлось чуть ли не третья часть вагонов «В» снять с полосы и выслать в резерв. Их поставили тогда­ на закрытых для пассажирского движения перегонах от «Киевской» до «Калининской» и потихоньку разбирали на запчасти. А опосля того, как в 1958 г. была пущена Филе­вская линия, вагоны «В» спешно переоборудовали для работы на этом наземном радиусе столичного метро. Поизносившуюся немецкую технику было не жаль добивать, эксплуатируя под дождиком и снегом на открытых участках новейшей трассы.

Крайние трофейные вагоны из берлинской «подземки» отправь на металлолом в 1966 г.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.