Посреди остального германского добра на восток уехали и 120 вагонов берлинского «сабвэя»: их собирались употреблять на линиях Столичного метрополитена.
С «халявной» германской техникой пришлось все-же изрядно повозиться. Чтоб опустить вагоны берлинских подземных экспрессов на жд платформы, нашим саперам отдали приказ даже выстроить специальную подъездную ветку, ведомую от метродепо «Фридрихфелде», размещенного в русской зоне оккупации, к примыкающей жд станции.
В Москве германские трофеи сходу выслали на ремонт. Часть привезенных вагонов оказалась в очень плачевном состоянии, так как они побывали в роли «утопленников» - находились в тоннелях берлинского метро, заполненных водой по приказу Гитлера во время штурма городка войсками Русской Армии. Не считая того предстояло еще «перековать» германскую технику на наиболее широкую русскую колею, переработать кое-что в электрооборудовании… Только два года спустя, в июне 1947-го, 1-ый «импортный» состав начал курсировать от «Парка Культуры» до «Сокольников». А в 1949 г. уже все 120 берлинских вагонов, которым присвоили для обозначения индекс «В», возили москвичей по подземным трассам.
Привезенное из столицы Германии пополнение очень различалось от метропоездов русского производства. У большинства «германцев» было по три двери, крыша в виде арки со стеклянными световыми фонарями… и наполовину ручное управление работой дверей: электропривод употреблялся только для их закрывания, а вот открывать створки должны были сами пассажиры (но лишь по команде машиниста поезда - ох уж эта германская дисциплина!).
Век «подземных трофеев» оказался не настолько долог. Из-за отсутствия запасных деталей уже через 5-6 лет пришлось чуть ли не третья часть вагонов «В» снять с полосы и выслать в резерв. Их поставили тогда на закрытых для пассажирского движения перегонах от «Киевской» до «Калининской» и потихоньку разбирали на запчасти. А опосля того, как в 1958 г. была пущена Филевская линия, вагоны «В» спешно переоборудовали для работы на этом наземном радиусе столичного метро. Поизносившуюся немецкую технику было не жаль добивать, эксплуатируя под дождиком и снегом на открытых участках новейшей трассы.
Крайние трофейные вагоны из берлинской «подземки» отправь на металлолом в 1966 г.