В четверг во время «Прямой полосы» с президентом Владимиром Путиным директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ира Антонова предложила воссоздать Музей новейшего западного искусства, который существовал в Москве в первой половине ХХ века. Она напомнила, что музей был сотворен в 1923 году 2-мя столичными коллекционерами — Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым, но ликвидирован в 1948 году по идеологическим суждениям. Его коллекция была распределена меж иными музеями, значимая часть попала в Эрмитаж.
Пиотровский считает, эта коллекция стала специфичной компенсацией музею за то, что из его фондов для формирования коллекции столичного ГМИИ в 1920-1930-е годы было изъято наиболее 540 картин. «Посреди их были высококлассные работы Рембрандта, Рубенса, ван Дейка, Йорданса, Пуссена, Ватто, Тициана, также 44 статуи, наиболее 860 рисунков, 30 гравюр, выше 20 произведений прикладного искусства», — отмечают эрмитажные специалисты. При всем этом они подчеркивают, что «передача произведений часто носила варварский нрав». А именно, несколько парных полотен и триптихов были разбиты.
Из столичного музея западного искусства в 1930-е годы Эрмитаж получил взамен 93 картины. Опосля закрытия этого музея в конце 1940-х годов в Петербург переехала еще часть собрания, включая работы Пикассо. Но большая часть произведений именитых импрессионистов и постимпрессионистов осталось в Москве и перебежало в ГМИИ.
Миша Пиотровский выделил, что в те времена разделение коллекции новейшего западного искусства меж Эрмитажем и музеем изобразительных искусств выручило шедевры от ликвидирования либо реализации за предел. «В Эрмитаже произведения из бывшего собрания Музея новейшего евро искусства, выставленные вкупе с картинами великих старенькых мастеров, обрели новейший смысл, стали звеном в общей цепи мировой культуры», — считают представители петербургского музея.
Миша Пиотровский выделил, что его позиция, как управляющего Эрмитажа и председателя Союза музеев Рф, состоит в отстаивании неприкосновенности музейных коллекций в том виде, в котором они сложились на нынешний день.
«Любая вещь — это часть музейного организма, и ее нельзя изымать», — считает Пиотровский. В данной для нас связи он призвал «чрезвычайно осторожно обращаться с Эрмитажем», так как это «энциклопедический музей, и таковых в мире чрезвычайно не достаточно — всего 5 либо 6».