Рэй Харрихаузен ушел из жизни в Лондоне, но родился он на свет в дальнем 1920 году в Лос-Анджелесе — на родине не только лишь коммерческого кино, да и эффектов, несравненным мастером которых был Харрихаузен. Пожалуй, пальму первенства он мог бы уступить только другому великому человеку, Уиллису О'Брайану, чья работа в уникальном «Кинг Конге» 1933 года и вдохновила Харрихаузена на тот труд, которому он предназначил всю свою жизнь.
В 1930-х молодой идеалист Харрихаузен, знавший «Кинг Конга» практически покадрово наизусть, в конце концов лично познакомился с О'Брайаном, который, воодушевленный энтузиазмом новенького, отдал ему путевку в жизнь, пригласив поработать вкупе. В 1949 результатом совместного труда стало типичное переосмысление мифа о огромной мортышке — «Могучий Джо Янг»; эта картина получила заслуженного «Оскара» за эффекты. В те же послевоенные годы Харрихаузен встретился с Рэем Брэдбери, ставшим его близким другом на долгие и длительные годы.
Кинофильм следовал за фильмом: в 1950-х и 1960-х фамилия «Харрихаузен» значила для зрителей — в особенности для деток и тинейджеров — куда больше, чем имена режиссера либо актеров в титрах. Величайший шедевр Харрихаузена, по правде достойный первоисточника — «Сказок тыщи и одной ночи» — именовался «Седьмое путешествие Синдбада» и вышел в 1958; 5 лет и три кинофильма спустя последовал шедевр еще больше впечатляющий — интерпретация древнегреческого эпоса, «Ясон и аргонавты», а позже Харрихаузен наконец-то хотя бы частично выполнил юношескую мечту — правда, работал он не над «Войной миров», о которой грезил на заре карьеры, а над экранизацией иной космической саги Герберта Уэллса, «1-ые люди на Луне».
В 1966 население земли потрясла доисторическая сага «За миллион лет до нашей эпохи», а в 1970-х уже стареющий мэтр сделал еще две картины о собственном возлюбленном герое Синдбаде и легендарную «Битву титанов» — вновь на древние мотивы. Он был последователем великих мифотворцев древности: к своим монстрам относился серьезно, обожал их и пестовал, по правде вдыхая жизнь в каждого из их.
Его влияние нереально переоценить. Вручая ему знатный «Оскар», Том Хэнкс произнес: «Для одних кино — это “Гражданин Кейн” либо “Касабланка”, а для меня величайший шедевр — “Ясон и аргонавты”. Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон вдохновлялись работами Рэя Харрихаузена, а современная анимация должна ему практически всем. Недаром в “Трупе жены” Тима Бертона “Харрихаузен” — марка пианино, на котором играет основной герой, а в “Компании чудовищ” так именуется наилучший ресторан Монстрополиса. “Без Харрихаузена не было бы „Звездных войн“, признался сейчас скорбящий Джордж Лукас, а англичанин Эдгар Райт заключил: „Конкретно он принудил меня поверить в действительность чудовищ“.