К 2016 году мэрия городка и компания «РЖД» планируют провести глобальную реконструкцию привокзальной площади в Омске. С нее желают убрать весь публичный транспорт и бессчетные киоски, снести здание, где ранее размещалось Омское отделение ЗСЖД, также благоустроить местность от пригородного вокзала до проспекта Маркса. По мнению горадминистрации, это дозволит «раскрыть» площадь и сделать ее наиболее многофункциональной.
Предпроектное решение по реконструкции привокзальной площади выполнило ОАО «ОмскЖелДорПроект». На его презентацию сейчас приехал мэр городка Вячеслав Двораковский. О том, как площадь будет смотреться через три года и что для этого необходимо сделать, градоначальнику сказал заместитель главенствующего инженера ЗСЖД по Омскому территориальному управлению Геннадий Прохорихин. Представитель стальной дороги заявил, что сначала необходимо привести в порядок местность в районе пригородного вокзала, где размещается сортировочный пункт «Почты Рф».
- В этом месте есть возможность расширить площадь. Тут обязана быть пешеходная зона, киоски необходимо ликвидировать, - отметил Прохорихин. - Забор со стороны «Почты Рф» необходимо привести в порядок.
Как объяснил участвовавший в презентации основной конструктор городка Анатолий Тиль, за счет благоустройства данной местности покажется возможность двинуть остановочные павильоны и значительно расширить саму площадь перед ж/д вокзалом. Не считая того, рассматривается вариант размещения рядом с сортировочным пт «Почты Рф» большого торгового комплекса с пт публичного питания. Но реализация этого проекта тормозится из-за того, что земля находится в федеральной принадлежности. Решить вопросец с Москвой железнодорожники пробуют уже больше 5 лет.
Все киоски на привокзальной площади, по уверению главы Ленинского округа Владимира Стрельцова, находятся там незаконно, и в скором времени окружная администрация хочет их оттуда убрать.
- Мы их быстро ликвидируем, - пообещал Стрельцов. - Нужна лишь передача возможностей из департамента имущественных отношений.
Но основная инновация, которая ожидает площадь, - это снос еще далековато не ветхого строения на улице Лобкова,1, где ранее находилось Омского отделение ЗСЖД, а на данный момент размещаются Омская транспортная прокуратура и администрация ОАО «Омск-Пригород». По мнению властей, из-за этого строения просто не видно ж/д вокзала, не считая того, строение мешает зрительному «раскрытию» всей привокзальной площади и значительно затрудняет решение транспортных заморочек. На его месте планируют организовать парковки для каров. Кстати, монумент Ленину, который размещается конкретно перед «мешающим» зданием, переносить не планируют - по последней мере, он бытует во всех рабочих документах и, как на данный момент, стоит «спиной» к проспекту Маркса.
Что касается публичного транспорта, то его хотят на сто процентов убрать с привокзальной площади.
- На улице Труда планируется организация 2-ух площадок, там и будет размещаться отстой транспорта, как автобусов, так и маршрутных «Газелей», - объяснил директор департамента транспорта Олег Осинский.
Другими словами, при движении из центра городка автобусы и маршрутки будут высаживать пассажиров в районе бывшего кинозала «Октябрь» и далее уходить на улицу Труда, где будет размещаться конечная остановка. На обратном пути транспорт будет транзитом входить на ж/д вокзал и собирать людей, приехавших в Омск на поезде либо электричке. Может быть, в дальнейшем остановочные павильоны перенесут на проспект Маркса, чтоб публичный транспорт вообщем не попадал на привокзальную площадь. Ее оставят лишь для личных каров и инфраструктурных объектов.
Один из вопросцев, на которые ни проектировщики, ни власти пока не знают ответ, - что делать с троллейбусной линией, которая заканчивается на площади перед вокзалом. Железнодорожники дают удлинить ветку до улицы Труда и расположить отстойную площадку там же, где будет находиться конечная остановка автобусов и маршруток. Городские власти настроены наименее оптимистично. По их мнению, удлинение троллейбусной ветки будет стоить очень недешево, потому проще бросить электрический транспорт на привокзальной площади, но пускать туда троллейбусы только транзитом. Одного представления по поводу решения этого вопросца пока нет.
Но, как обещают городские власти и представители «РЖД», все работы по реорганизации привокзальной площади будут завершены к 300-летнему юбилею Омска.
- Привокзальную площадь необходимо привести к тому состоянию, которое соответствует городу-миллионнику и жд воротам Омска, - заявил опосля презентации мэр Вячеслав Двораковский. - Сейчас она закрыта зданиями и сформировала практически стихийно. Предложенные сейчас варианты будут дискуссироваться с управлением стальной дороги, чтоб мы к 2016 году навели тут порядок и заного представили это место.
Сумму издержек на проведение всех работ градоначальник не именует. В «РЖД» пока молвят только о «значимых инвестициях», давая осознать, что готовы вложиться в реконструкцию привокзальной площади. Как признался Геннадий Прохорихин, в 2016 году управление «РЖД» хочет провести празднование Дня железнодорожника конкретно в Омске. Чтоб это событие прошло на высочайшем уровне, топ-менеджеры «РЖД» готовы выделить средства на масштабные преобразования площади перед ж/д вокзалом - по другому «ворота в город» так и останутся наполовину закрытыми.