Навигация на Иртыше официально раскроется ровно через недельку, 15 мая. Сейчас катера будут ходить лишь по северному направлению. Ранее года из Омска в Тевриз можно было попасть не только лишь на автобусе, да и по реке. Отмене аква рейсов поспособствовала выработка собственного ресурса пассажирским флотом.
- Это соединено с рядом обстоятельств. Во-1-х, аква транспорт дорогой в обслуживании. Во-2-х, региональный бюджет предоставлял субсидии как речным, так и сухопутным перевозчикам. В-3-х, речные перевозки стали опасными, - объяснил заместитель министра строительства, транспорта и ЖКК Омской области Игорь Квасов.
В прошедшем году на перевозки из Омска в Тевриз по реке было выделено наиболее 10 млн рублей, докладывает пресс-служба минстроя. Тогда по реке передвигались порядка 7 тыс. человек. По северному направлению услугами катеров пользовались 9 тыс. обитателей, на что из областного бюджета было потрачено порядка 4 млн рублей. Автобус по маршруту Омск - Тевриз доставил около 25 тыс. человек, и региональное правительство компенсировало перевозчикам 5 млн рублей. Кроме того, путь на автобусе занимает 5-6 часов, а на катере - порядка 10-12.
В то время как автоперевозчики обновляют собственный парк, новейшие катера и теплоходы в омском речном флоте не закупались с 80-х годов. Крушение теплохода «Булгария» на Волге доказало, что катастрофа может произойти на хоть какой реке, по которой курсируют старенькые суда.
На маршруте «Омск - Тевриз» основной поток пассажиров складывался на северном направлении, а не на омском, потому там в этом году будет курсировать катер «Заря». В августе присоединятся еще два новейших - "Эбаргуль" и «Скородум», которые пойдут по маршруту Малая Бича - Кайсы - Малая Бича.