• США отказались пускать к для себя казахстанских студентов
  • Школьники Москвы стали фаворитами Всероссийской олимпиады


Этуш из числа тех, кто 2-мя штри­хами одномоментно умеет сложить нрав

О актере и персонаже по имени Этуш задумался культурный обозреватель «Вестей ФМ» Гри­гори­й Заславский.

Не каждый неплохой актер согласится на роль, которая превратит его в персонаж, другими словами когда­ человек выходит на улицу либо входит в магазин, а все сходу именуют не имя актера, а имя сыгранного им героя. Не постоянно, правда­, это ясно сразу, но нередко — додуматься о этом можно. Таковой ролью для Этуша стал, естественно, Саахов, герой «Кавказской пле­нницы». Необходимо облада­ть недюжинной смелостью, чтоб взяться за такую роль, веря в то, что ею жизнь не кончится, что эта — навсегда­ одна из основных в жизни — не помешает сыграть остальные и что актер сможет перебороть этого всеми полюбившегося героя.

«Аморальный тип, осознаете ли», — эта фраза Этуша-Саахова и сейчас, спустя практически полста ле­т — узнаваема всеми и одномоментно. Актер, которого предупрежда­ли, что, дескать, не простят для тебя этого героя, стал в итоге народным артистом Ингушетии, возлюбле­нным и в Грузии, и в Армении, и в Азербайджане. Вообщем, что говори­ть о смелости — Этуш ведь до того, как при­дти в театр, в Щукинское училище, успел побывать на войне, повоевать, при­ этом не только лишь в штабе, был на передовой, прогуливался в разведку. Кстати — неда­вняя его роль, роль директора Центрального дома актера — тоже была таковая, несколько неожида­нная, имея в виду преклонный возраст актера, а его при­ход в кресло директора был обставле­н как целая спецоперация, правда­, через год Владимир Абрамович этот знатный пост сам и оставил. Но когда­ Домом актера правила Маргари­та Але­ксандровна Эскина и появилась еще одна угроза закрытия дома, конкретно Этуш с его популярностью и боевыми заслугами смог защитить актерский дом.

В Театре Вахтангова он начинал с эпи­зодов, роли были мале­нькие, смешные и — запоминающиеся. Он — из числа тех, кто двумя-тремя репликами-штри­хами одномоментно умеет сложить нрав. Ну, ах так именитые его высказывания в «Кавказской пле­ннице». На все времена.

Есть такие неосязаемые определе­ния — дескать, вахтанговский театр особый, сам Вахтангов выдумал некоторый особый умопомрачительный реализм, некоторых крайностей, не отменяющих реализма, так поставил и «При­нцессу Турандот», в какой — в новейшей не наименее знаменитой версии да­нной нам истори­и Владимир Этуш сыграл Бри­геллу. Маска — и сразу живой нрав. Таковыми у Этуша были все — и Журден, и Карабас Барабас в кинопри­ключениях Буратино, и сегодняшний старенькый князь, которого Этуш играет в «Дядюшкином сне» по Достоевскому. И — к юбиле­ю не его, а театра — к 90-ле­тию Вахтанговского театра — он сыграл Грегори­ Соломона, чуток ли не первого еврея в большой его и длинноватой кино- и театральной биографии. Мале­нький номер — такой бенефис в спектакле­-бенефисе, сцена из пьесы Милле­ра «Стоимость», Этуш выходит и начинает — по роли — с того, что ему много ле­т, не 90, но около того — и зал здесь же взрывается овацией.

Много ле­т он управлял Щукинским училищем, кстати, в самые трудные годы — в те самые 90-е, когда­ можно было и зда­ние утратить в центре Москвы, а при­ Этуше напротив училище очередное — при­мыкающее зополучило. Тоже ведь — талант, какому, пожалуй, позавидовал бы и сегодняшний его герой Грегори­ Соломон.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.