Это был 4-ый и крайний испытательный полет в рамках программы разработки прямоточного гиперзвукового мотора, на которую ВВС США выделили 5 годов назад 300 млн. баксов. Задачей программы было создать макет ракеты на новеньком движке, которая сумеет разогнаться до скорости 6-7 Махов (7,2-8,4 тыс. км в час). Таковой скорости достичь не удалось, но скорость 5,1 Маха либо 6,1 тыс. км в час — тоже хороший итог, ежели вспомнить, что два прошлых тесты завершились безуспешно.
В четвертом полете ракета пролетела очень вероятное расстояние, выработав все горючее, — 230 морских миль либо 426 км. Пуск ракеты произошел на высоте 15,2 км с борта самолета B-52. После чего сработал ускоритель, который поднял ракету на высоту 18,2 км, где включился прямоточный движок и прошел основной шаг полета. Ракета находилась в полете 360 секунд и показала хорошую устойчивость.
1-ый полет X51A WaveRider в 2010 году также был отчасти удачным — тогда также удалось развить скорость практически в 5 Махов, но были суровые задачи с устойчивостью, из-за чего же полет был не таковым длительным — 200 секунд. Тесты в 2011 и 2012 годах были плохими. В первом появились проблемы с работой ускорителя, а во 2-м не включился гиперзвуковой прямоточный движок.
«Крайний испытательный полет значит полный фуррор миссии, — заявил управляющий программы X51 из Научно-исследовательской лаборатории ВВС США Чарли Бринк. — Полет оказался самым длительным и удачным из всех проведенных ранее. Приобретенные выработки разрешают нам с оптимизмом глядеть в будущее гиперзвуковых полетов». ВВС США чуток позже выпустили официальное заявление о том, что приобретенные результаты разрешают продолжить исследования гиперзвуковых полетов.
Удачные тесты прямоточного гиперзвукового мотора делают вероятным создание ракетного орудия новейшего поколения, способного развивать скорость до 7-8 тыс. км в час, не выходя за границы атмосферы. Это дозволяет сделать крылатые ракеты, которые сумеют поражать всякую цель на планетке максимум в течение часа с момента запуска, а в случае развертывания таковых ракет в пары главных районах — в течение 20-30 минут.
Еще одна возможность, которую допускают инженеры — это оснащение гиперзвуковыми движками самолетов. «Я верю: то, что мы узнали в процессе программы X-51A Waverider, будет служить основой для будущих исследований аэродинамики сверхзвуковых скоростей и, в конечном счете, практического внедрения полета на гиперзвуковых скоростях», — заявил Бринк.