Южноуральские православные сейчас, 5 мая, отмечают Воскресение Христово, именуемое также Пасхой - это наибольший и светлый христианский праздничек, символизирующий день, в который совершилось перехождение населения земли от погибели к жизни и от земли к Небу, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
По прошествии субботы, ночкой на 3-ий день опосля погибели Иисус Христос силою Собственного Божества ожил, другими словами воскрес из мертвых. Тело Его человеческое преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати, и невидимый для охраны. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел Ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на охране у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а позже, очнувшись от испуга, разбежались.
В сей день на рассвете Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и остальные дамы, взяв приготовленное благовонное миро, отправь ко гробу Иисуса Христа, чтоб помазать тело Его, потому что они не успели этого сделать при погребении. Когда они подошли, то узрели, что камень отвален от гроба и на нем посиживает Ангел. Обратившись к ним, он произнес, что Иисус воскреси встретит из в Галилее.
Пасхальная служба начинается в полночь с субботы на воскресенье. Она исполнена духовной радости и ликования. Это праздничный гимн Светлому Христову Воскресению, примирению Бога и человека, победе жизни над гибелью.
Конкретно перед Пасхой православные собираются в храме, откуда в полночь начинается крестный ход с громким пением стихиры праздничка. Потом шествие подступает к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени.
Отметим, Пасха стала первым и основным христианским праздничком, обуславливающим как богослужебный утомившись Церкви, так и вероучительную сторону христианства. Относительно Пасхи отмечаются все переходящие празднички в последовательности евангельских событий.
ТРАДИЦИИ
Фактически все пасхальные традиции появились в богослужении. Даже размах пасхальных народных гуляний связан с разговением опосля Великого поста - времени воздержания, когда все празднички, в том числе семейные, переносились на празднование Пасхи. Знаками праздничка становится все, что выражает обновление (Пасхальные ручьи), свет (Пасхальный огонь), жизнь (Пасхальные куличи, яичка и зайцы).
Пасхальный огонь играет огромную роль в богослужении, также в народных празднествах. Он символизирует Свет Божий, просвещающий все народы опосля Христова Воскресения. В православных храмах Рф до начала пасхальной службы верующие ожидают Благодатного огня от Храма Гроба Господня. В случае удачного прибытия огня из Иерусалима священники торжественно разносят его по храмам городка. Верующие здесь же возжигают от него свои свечки. Опосля службы почти все уносят лампаду с огнем домой, где стараются поддерживать его в течение года.
ТРАПЕЗА
В течение Великой Субботы и опосля пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яичка и все, что приготовлено к торжественному столу для разговения опосля Великого поста.
Пасхальные яичка верующие дарят друг дружке как знак расчудесного возникновения на свет - Воскресения Христова. По преданию, когда Мария Магдалина поднесла в подарок императору Тиберию яичко как знак Воскресения Христа, тот, усомнившись, произнес, что как яичко из белоснежного не становится красноватым, так и мертвые не воскресают. Яичко в этот же миг стало красноватым. На данный момент хотя яичка и красят в различные цвета, обычным является красноватый как цвет жизни и победы.
В православной традиции на Пасху освящается артос - квасной хлеб особенного освящения. Те, кто не мог причаститься на Пасху, могли почувствовать единство через вкушение общего хлеба. На данный момент артос раздают верующим для хранения дома в течение года. Его принято вкушать натощак при болезнях. Знак единства перебежал к куличам и пасхам.
На творожной пасхе традиционно ставят печати с знаками «ХВ» и агнцем. Эмблемой Пасхи является агнец, в форме которого в Рф традиционно пекли пирог.
Приготовление пасхального стола стараются окончить в Великий четверг, чтоб ничто не отвлекало от служб Страстной пятницы - дня выноса Святой Плащаницы и молитвы.
ОБЫЧАИ
На Пасху торжественно звонится благовест опосля 7 дне молчания колоколов во время Страстной недельки. Всю Светлую седмицу хоть какой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения.
Начиная с пасхальной ночи и следующие 40 дней (до отдания Пасхи) принято христосоваться, другими словами приветствовать друг дружку словами: «Христос воскресе!», «Воистину воскресе!», - при всем этом троекратно целуясь. Этот обычай идет с апостольских времен.
Вечерком Пасхи прямо на церковном дворе начинались народные гуляния. В Рф они были с хороводами, играми, качелями, продолжались в различных местностях от 1-го дня до 2-3 недель и назывались Красноватая горка.
С крайней трети XIX века в Рф стало обычным отправлять на Пасху тем родным и знакомым, с кем не сможешь христосоваться, пасхальные открытки с красочными рисунками: пасхальными яичками, куличами, православными храмами, христосующимися людьми, русскими пейзажами, весенним половодьем и цветами.
материал подготовлен с внедрением инфы открытых источников