Было решено в качестве опыта установить столбики, отделяющие велосипедную дорожку на проезжей части дороги. Опосля установки столбиков разгорелись споры о необходимости их установки и стоимости, которая в прошедшем году составила около 6 млн. руб. С одной стороны водители жаловались, что стало некомфортно ездить, приходится прижиматься к трамвайным путям, ну и велосипедисты встречаются очень изредка на выделенных дорожках и обычно, едут по тротуару. С иной стороны отмечают, что же стало безопаснее для велосипедистов.
Прошлогодний опыт показал, что количество велосипедистов, которые воспользовались велодорожкой на участке улицы Ленина от Разгуляя до Комсомольского проспекта, возросло на 31% (в среднем с 318 до 403 велосипедистов в течение дня). При всем этом практически на 40% сократилось количество велосипедистов, которые ездят по тротуарам. Две трети велосипедистов воспользовались конкретно оборудованной дорожкой, потому что точное зрительное ограничение велодорожек от авто зоны сделало движение по проезжей части наиболее безопасным. Не считая того, практически на 60% сократилось количество каров, припаркованных с нарушением Правил дорожного движения.
Как сказал порталу «Анонсы Перми» один из участников велосообщества «ВелоПермь» Евгений Смирнов, основной плюс столбиков это сохранность, пропали незаконно припаркованные авто в местах установки столбиков, деяния велосипедистов и автолюбителей стали наиболее прогнозируемы.
"Вообщем велодорожки в нашем городке, тема чрезвычайно широкая для различного рода споров и рассуждений. Сама мысль чрезвычайно не плохая, а Пермь в неких регионах считают практически «велораем», но реализация идёт с трудом и заморочек довольно много. Веселит, что мэр городка интересуется неуввязками велодвижения. Без его поддержки, на мой взор, было бы труднее." — Евгений Смирнов
Но, одной только установкой велосипедных столбиков делему не решить. Стоит отметить, что почти все велосипедисты, не много знакомы с правилами дорожного движения, или соблюдение ПДД велосипедистами в полном согласовании бывает затруднено (по различным причинам). А именно это касается левого поворота на дорогах с 2-мя и поболее полосами в одном направлении (и трамвайным движением), далековато не многим велосипедистам охото доезжать до пешеходного перехода, спешиваться, перебегать через переход, садиться и ехать далее… Таковым образом, велосипедист обозначил поворот, повернул вкупе с автотранспортом в собственной полосе может быть правее, а правила нарушил.
Также трудности вызывает движение велосипедистов по полосам дороги, на неких развязках не постоянно водители ждут манёвра (заблаговременно обозначенного!) от велосипедиста, т.к. считают, что велосипедисту место на обочине, ну либо практически на ней, там, где нет выделенных дорожек.
— "Все эти препядствия необходимо решать комплексно: увеличивать уровень культуры, самообразования, взаимоуважения участников дорожного движения. Лишь так можно сделать наш город лучше, экологичнее и безопаснее", — отметил собеседник.