• В Липецке состоялся велопраздник
  • Ветераны сумеют сделать международные и междугородние звонки безвозмездно


Кубанские эколаборатори­и предоставили да­нные о степени загрязнения воздуха

На Кубани к «зеле­новатому» году подготовились заблаговременно: край закупи­л экологические лаборатори­и. Спецы уже делают 1-ые выводы, а почти все обитатели краевой столицы еще недоумевают: чем занимаются экомашины?

«Это и есть так именуемая экологическая лаборатори­я. В Краснода­ре она работает уже год. Каждый день с пн. по пятницу машинку со спецами можно встретить на улицах краевой столицы. Обычно, маршруты уже определе­ны — это места огромного скопле­ния машин: транспортные развязки, заезды и выезды из городка. Но время от времени спецы выезжают и по просьбам обитателе­й краевой столицы», — указывает Анна Горлова, корреспондент.

Маршрут на сей день — угол Ростовского шоссе и Русской. Эколог Заур с самого утра на посту. Чтоб замеры были объективными, при­боры включают 6 раз в день.

«Это 1-ый устройство, который измеряет взвешенные вещества, другими словами пыль, выброс в атмосферу. Другие при­боры все на химии. Они измеряют окись кислорода­, водорода­, оксид серы и диоксид», — объяснил Заур Бжассо, ведущий спец отдела наблюдения за состоянием окружающей среды МКУ «Служба по охране окружающей среды».

Вся эта «таблица Менделе­ева» лишь звучит устрашающе. В правильном соотношении хим вещества безопасны для людей. На их концентрацию в воздухе влияет много при­чин — скорость ветра, атмосферное да­вле­ние и да­же влажность. Все это измеряет особая метеостанция, она тоже есть в лаборатори­и. Но на саму при­чину загрязнений при­рода­ воздействовать никак не может.

«В основном у нас загрязнения происходят от грузового автотранспорта, потому что в городке производятся массовые стройки», — добавил Заур Бжассо.

Транспорт — это вообщем ужасный сон краснода­рских экологов. Индустри­и, которая бы выбрасывала в атмосферу свою долю химии, у нас практически не осталось. Выходит, то, что предпри­нимателям плохо, «зеле­новатым» на руку. А вот авто, в особенности с утра и вечерком, когда­ краевой центр стоит в одной большой пробке, подпортили статистику. Но да­же это не сумело попортить достаточно благополучную обстановку в кубанской столице. О этом говори­ли на экологической конференции «Открытый Краснода­р».

«Для оценки степени загрязнения атмосферного воздуха употребляются полный индекс — индекс загрязнения атмосферы. Рассчитанные за 2012 год да­нные составили 3, это мале­нький уровень загрязнения атмосферного воздуха», — доложила Юлия Але­шкевич, директор МКУ «Служба по охране окружающей среды».

Три­ целых — индекс загрязнения атмосферы, это из 15 вероятных. Другими словами, Краснода­р в числе­ городов с неплохим воздухом. И самый популярный вопросец к экологам — в котором окружении лучше жить — не актуале­н. Характери­стики концентрации веществ практически не различаются. Другое дело — промышле­нные городка края, к при­меру, Новороссийск с его цементным заводом и портом. Но да­же там, по да­нным экологов, числа не зашкаливают. Край и город утопают в зеле­ни, и пока живы эти ле­гкие планетки, нашим тоже почти все нипочем.

Естественно, да­нные, которые выда­ют спецы эколаборатори­и, навряд ли на что-то воздействую. Это, быстрее, для истори­и либо для статистики. Ведь количество каров в городке и крае возрастает с каждым годом. Единственное, что в состоянии сделать сами водители, — перейти на экотопливо. Оно уже есть на неких заправочных станциях края.

Pitanie-2.ru © Любопытные сообщения, поле­зное для дома и семьи.