На Кубани к «зеленоватому» году подготовились заблаговременно: край закупил экологические лаборатории. Спецы уже делают 1-ые выводы, а почти все обитатели краевой столицы еще недоумевают: чем занимаются экомашины?
«Это и есть так именуемая экологическая лаборатория. В Краснодаре она работает уже год. Каждый день с пн. по пятницу машинку со спецами можно встретить на улицах краевой столицы. Обычно, маршруты уже определены — это места огромного скопления машин: транспортные развязки, заезды и выезды из городка. Но время от времени спецы выезжают и по просьбам обитателей краевой столицы», — указывает Анна Горлова, корреспондент.
Маршрут на сей день — угол Ростовского шоссе и Русской. Эколог Заур с самого утра на посту. Чтоб замеры были объективными, приборы включают 6 раз в день.
«Это 1-ый устройство, который измеряет взвешенные вещества, другими словами пыль, выброс в атмосферу. Другие приборы все на химии. Они измеряют окись кислорода, водорода, оксид серы и диоксид», — объяснил Заур Бжассо, ведущий спец отдела наблюдения за состоянием окружающей среды МКУ «Служба по охране окружающей среды».
Вся эта «таблица Менделеева» лишь звучит устрашающе. В правильном соотношении хим вещества безопасны для людей. На их концентрацию в воздухе влияет много причин — скорость ветра, атмосферное давление и даже влажность. Все это измеряет особая метеостанция, она тоже есть в лаборатории. Но на саму причину загрязнений природа воздействовать никак не может.
«В основном у нас загрязнения происходят от грузового автотранспорта, потому что в городке производятся массовые стройки», — добавил Заур Бжассо.
Транспорт — это вообщем ужасный сон краснодарских экологов. Индустрии, которая бы выбрасывала в атмосферу свою долю химии, у нас практически не осталось. Выходит, то, что предпринимателям плохо, «зеленоватым» на руку. А вот авто, в особенности с утра и вечерком, когда краевой центр стоит в одной большой пробке, подпортили статистику. Но даже это не сумело попортить достаточно благополучную обстановку в кубанской столице. О этом говорили на экологической конференции «Открытый Краснодар».
«Для оценки степени загрязнения атмосферного воздуха употребляются полный индекс — индекс загрязнения атмосферы. Рассчитанные за 2012 год данные составили 3, это маленький уровень загрязнения атмосферного воздуха», — доложила Юлия Алешкевич, директор МКУ «Служба по охране окружающей среды».
Три целых — индекс загрязнения атмосферы, это из 15 вероятных. Другими словами, Краснодар в числе городов с неплохим воздухом. И самый популярный вопросец к экологам — в котором окружении лучше жить — не актуален. Характеристики концентрации веществ практически не различаются. Другое дело — промышленные городка края, к примеру, Новороссийск с его цементным заводом и портом. Но даже там, по данным экологов, числа не зашкаливают. Край и город утопают в зелени, и пока живы эти легкие планетки, нашим тоже почти все нипочем.
Естественно, данные, которые выдают спецы эколаборатории, навряд ли на что-то воздействую. Это, быстрее, для истории либо для статистики. Ведь количество каров в городке и крае возрастает с каждым годом. Единственное, что в состоянии сделать сами водители, — перейти на экотопливо. Оно уже есть на неких заправочных станциях края.