Госдума приняла в пятницу в 3-ем чтении закон, который в два раза наращивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе категорию «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадроциклов — их обязали получать права и регистрировать собственного «стального жеребца». Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения можно будет с 16 лет.
«Шаг полностью верный, верный, и будем считать, что своевременный. Эффект от этого будет. Так как обладатели этих транспортных средств являются более частыми причинами аварий или их жертвами в летнее время», — произнес Сухоруков.
По его словам, часто на мопедах с большой мощностью ездят совершенно мелкие детки, которые не имеют никакого представления о правилах дорожного движения и нарушают «правила сохранности — все, которые лишь можно нарушать».
«Регистрировать нужно все, и, в принципе, ежели еще далее пойти, то необходимо и до велосипедов добраться; пока это не таковая актуальная неувязка, но она может скоро встать. И неувязка тут даже не в регистрации транспортных средств, а в том, что часто управляющие ими люди понятия не имеют о правилах дорожного движения, при всем этом являясь полноправными участниками оного», — добавил эксперт.
В свою очередь глава санкт-петербургского и ленинградского отделения межрегиональной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов считает, что схожее внимание к мопедистам может иметь, кроме остального, и нехорошие следствия. «Быть может чрезвычайно сомнительный эффект из-за того, что просто начнут удирать от милиции, заместо того чтоб получать документы. Останавливаться по просьбе служащих не будут, а будут пробовать скрыться», — произнес он.