(Казань, 23 мая, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). 3 июня в Вахитовском районном суде Казани продолжится суд над водителем кара Porsche Сергеем Руснаком, которого винят в смерти 28-летнего водителя Daewoo Nexia Игоря Фурштатова. О этом корреспонденту ИА «Татар-информ» сказали в суде.
Крайнее судебное заседание по данному делу прошло 3 апреля. В тот день юрист подсудимого заявил ходатайство о проведении комплексной экспертизы событий ДТП, которое было удовлетворено трибуналом. Ожидается, что результаты данной экспертизы будут оглашены 3 июня на судебном заседании.
Напомним, что 3 июля 2012 года 34-летний шофер Porsche-911 без муниципальных регистрационных символов Сергей Руснак ехал по ул.Эсперанто со значимым превышением скорости. Обогнав передвигающийся впереди кар, он не совладал с управлением и, выехав на полосу встречного движения, врезался в автомашину Daewoo Nexia.
28-летний шофер Daewoo Nexia Игорь Фурштатов был доставлен в НИИ травматологии и ортопедии, где от приобретенных травм скончался. Виновник ДТП отделался ушибами ребер и левого локтевого сустава. Мед освидетельствование показало, что на момент ДТП он был трезв.
По данному факту ГСУ МВД по РТ было возбуждено уголовное дело, по которому было проведено несколько экспертиз: судебно-медицинская, судебно-химическая (на наличие наркотиков в крови обвиняемого), фототехнические и автотехнические. Также по инициативе потерпевшей стороны была проведена независящая экспертиза, которая показала, что сначала обгона впереди идущего кара скорость Porsche-911 составляла 122 км/ч. Иная автотехническая экспертиза определила, что скорость автомашины перед разворотом составляла выше 170 км/ч (от 170 до 207 км/ч). Соответственно, во время совершения маневра обвиняемый не снижал, а, напротив, набирал скорость.
Как сообщалось ранее, в общей трудности Руснак нарушил 9 пт Правил дорожного движения, в том числе - пересек двойную сплошную и выехал на встречную полосу. Очередной экспертизой установлено, что потерпевший не имел способности избежать столкновения.
Сначало виновник ДТП признал свою вину, но потом изменил показания. В одной из собственных версий он заявил, что предпосылкой столкновения мог стать мокрый асфальт. Но допрошенный в процессе следствия шофер поливочной автомашины показал, что центральная часть дороги оставалась сухой, что также было доказано видеозаписями авторегистратора.
Потом обвиняемый настаивал на версии неисправности собственного кара. Но экспертизы опровергли и это. Допрошенный в качестве профессионала спец официального представителя Porsche в Рф объяснил, что предпосылкой ДТП стала утрата управления из-за неопытности водителя: невзирая на 13-летний водительский стаж обвиняемого, каром спортивного класса он заведовал всего в течение недельки.