За оградой Мраморного дворца монумент Александру Третьему смотрится очевидно несоразмерно. Это, естественно, лучше, чем музейные склады, где статуя пылилась наиболее полвека. Но, по мнению историка Артемия Тучапского, масштаб личности правителя заслуживает большего. «При нем все-же был промышленный рост, развивалась транспортная инфраструктура, росло население Рф», — отмечает Артемий Тучапский, заместитель директора муниципального мемориального музея имени Суворова.
Письма с схожими напоминаниями ложатся на стол петербургского вице-губернатора Василия Кичеджи чуть ли не пачками. Они приходят от исторических, культурных, религиозных и политических объединений. «Требуют вернуть царя из-за сетки», — говорит вице-губернатор.
Идет речь не только лишь о исторической роли Александра Третьего. Монумент императору — 1-ый в Рф и один из немногих в мире образцов импрессионизма в скульптуре.
В 1909 году памятник работы Павла Трубецкого молва встретила язвительными стихами: «На площади — комод, на комоде — гиппопотам, на бегемоте - обормот». Знали бы острословы тех пор, что на данный момент о монументе Александру Третьему будут говорить как о ценнейшем экземпляре культурного наследия и всем миром находить место, достойное и фигуры правителя вообщем, и данной нам бронзовой фигуры а именно! Для конной скульптуры присматривают и Марсово поле, и Троицкую площадь, и дворцовые пригороды Петербурга.
Историческое место «царя-богатыря» — площадь Восстания, бывшая Знаменская. Тут Александр простоял четверть века. Но сейчас на месте самодержца — обелиск «Городу-герою Ленинграду».
Куда и когда переедет бронзовый Александр 3-ий из дворика Российского музея, решат петербуржцы: в городке будет проведено публичное обсуждение.