Система образования совершенствуется раз в день и раз в час. И происходит это не только лишь по приказу из министерства либо по распоряжению директора школы. Вклад в ее развитие вносит каждый учитель. Проф, профессиональный, неравнодушный. Конкретно такие преподаватели воспринимали роль в региональном шаге конкурса «Учитель года-2013». 30 человек из школ городов и районов области, каждый со собственной индивидуальностью, наработанными методиками преподавания, манерой разговаривать с учениками. И со собственной мотивацией для роли в конкурсе.
«Профессия учителя увлекательная, творческая, а основное - подходящая, - считает участница конкурса, учитель британского языка лицея №6 городка Бердска Марина Кирьянова. - Сейчас в школах работает много юных многообещающих преподавателей, и для меня конкурс - это возможность заявить о для себя».
«Конкурс имеет чрезвычайно огромное значение для личного роста преподавателя, - уверена учитель российского языка школы Черепановского района, фаворит областного конкурса “Учитель года-1993” Лариса Чуб. - Участнику приходится провести инвентаризацию всего собственного ресурса, собственного опыта, навести порядок в наработанном. Не считая того, преподаватель, предъявляя собственный опыт, становится более уверенно в для себя. Опосля конкурса он ощущает себя нужным, самодостаточным, так как соображает, что чрезвычайно много успел сделать за это время».
«По сути школа - это собственного рода модель огромного мира, - поделилась сопоставлением учитель истории 2-ой новосибирской гимназии Татьяна Трубина. - Школьники тут не только лишь получают познания, они живут, познают понятия добра и зла, обучаются рыдать и смеяться, поддерживать и сопереживать. От того, как смотрится школа сейчас, зависит - каким будет этот мир завтра. И я желаю, чтоб школа стала родным домом для малышей, родителей и учителей. А ежели говорить лично обо мне, то моя свещенная мечта - подержать в руках основной приз конкурса “Учитель года” - “Хрустального пеликана”.
В этом году конкурс в Новосибирской области проходил в 20-й, юбилейный раз. В програмку конкурса вошли мастер-классы, открытые дискуссии, уроки в незнакомом классе и беседы с родителями, также смотр проф учительских блогов и веб-сайтов.
“Каждый год при организации конкурса мы больше усиливаем профессиональную составляющую, - отметил доктор педагогических наук, ректор НИПКиПРО Василий Синенко. - В этом году это в особенности удалось во время проведения мастер-классов, когда учитель был должен выделить в собственной деятельности что-то новое, какое-то ноу-хау и защитить его на модели класса, при этом в роли учеников выступали его товарищи по конкурсу. Все эти годы я бился за отход от шоу, которое доминировало во время проведения первых конкурсов. Умение петь и танцевать на сцене - это, естественно, отлично. Но сначала учитель должен быть специалистом”.
В течение 4 дней профессионализм каждого участника конкурса оценивало огромное жюри.
“Весь цвет педагогической и методической мысли судил беспристрастно, выбирая фаворитные зерна педагогического опыта учителей, которые взяли на себя профессиональную смелость принять роль в региональном шаге конкурса, - заявил заместитель министра науки, образования и инноваторской политики Новосибирской области Дмитрий Метелкин. - С одной стороны, сейчас учителю легче, чем 20 годов назад, когда конкурс лишь начинался. Легче поэтому, что у преподавателя возникает существенно больше инструментов, при помощи которых он может разнообразить собственный педагогический опыт, чтоб привлечь к для себя внимание ребят, - ведь сегодняшние малыши, обычно, в совершенстве обладают современной техникой. Но с иной стороны, учителю приходится труднее, так как этих инструментов много. И ему нужно делать проф и безошибочный выбор”.
Выбор пришлось сделать и самим членам жюри. По итогам регионального шага конкурса Учителем года-2013 стал педагог биологии новосибирского лицея №200 Сергей Шипилин.
“Сенека утверждал: уча остальных, мы обучаемся сами, - произнес со сцены театра „Глобус“, где проходила праздничная церемония награждения, Сергей Шипилин. - Пожалуй, самое основное в профессии учителя - это обожать. Обожать людей, неустанно открывающих себя в этом мире. И верить в каждого из их. Мне нравится быть преподавателем, так как каждый урок - это поиск человека. И я на каждый урок вхожу в класс с волнением”.
Педагогический стаж Сергея Ивановича 16 лет. Начинал он в сельской школе в Убинском районе и вот уже 4-ый год преподает биологию в новосибирском лицее №200.
“Для меня победа в конкурсе - это подведение некоего итога моей проф деятельности, - поделился Сергей Шипилин. - Я участвовал в конкурсе „Учитель года“ в 2004 году. За эти 10 лет вышло довольно много конфигураций и в самом образовании, и во мне лично. Естественно, я вырос и в проф отношении, и во внутреннем собственном наполнении. 16 лет, которые я проработал в школе, - это довольно большой срок, но это не означает, что я останавливаюсь. Напротив, я должен идти далее. В публичной жизни, в образовании происходят конфигурации, потому учителю оставаться на месте нельзя. Победа в конкурсе - это награда не только лишь моя, да и всего педагогического коллектива лицея, всех моих учеников, которые верили в меня и поддерживали”.
Ученики пришли поболеть за собственного учителя и на церемонию подведения итогов конкурса, еще не зная, что их потрясающий управляющий станет победителем. “Сергей Иванович - чрезвычайно неплохой человек, - сказал девятиклассник Антон Ковалев. - Он чрезвычайно неплохой учитель и потрясающий управляющий. Он может отыскать подход к каждому ученику, заинтриговать хоть какого. В нем есть какая-то искринка, из-за которой класс постоянно завороженно слушает то, что он говорит”.
Сам Сергей Шипилин так разъясняет собственный секрет: “Мы сейчас перебегаем от навязывания детям познаний к их транслированию. Учитель становится организатором, менеджером, проводником познаний, а детки сами стараются их добывать. И мне кажется, это самое наилучшее. Мы на данный момент возвращаемся к практикоориентирующему обучению. Учитель не попросту ведает о законах природы, а дает возможность детям самим все узреть, потрогать, проверить на практике. Я считаю, что познания, которые ребенок без помощи других заполучил, останутся у него навечно. Не считая того, разительно изменяется стиль общения с учениками: когда-то авторитарный, сейчас он стал полностью демократичным. Я вообщем демократичный учитель: могу опосля занятий побеседовать с детками на любые темы, обсудить с ними любые сложные ситуации. Сейчас ребята могут высказывать самые различные представления, отстаивать свою точку зрения. Мне кажется, это чрезвычайно огромное завоевание, и мне это чрезвычайно нравится”.
Сейчас Сергей Шипилин будет представлять Новосибирскую область на всероссийском шаге конкурса “Учитель года-2013”.
“Уровень профессионализма подтвержден новосибирскими учителями. Они побеждали и на региональных конкурсах, и на всероссийских, - отметил губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. - Я уверен, что конкурс „Учитель года“ важен для всей системы образования, для каждого преподавателя. Желаю, чтоб с каждым годом в нем воспринимали роль как можно больше учителей и демонстрировали высочайшие результаты, добиваясь побед на всех уровнях конкурса”.